⁉️ КАК ЗАКАЗАТЬ САЙТ И НЕ УБИТЬ ПОДРЯДЧИКА

By in
458
⁉️ КАК ЗАКАЗАТЬ САЙТ И  НЕ УБИТЬ ПОДРЯДЧИКА

❗️ Сегодня поделюсь опытом заказа сайта. Подойдет для любого бизнеса.

❕❗️ Утащу у Максима Батырева терминологию и назову свои принципы – татуировками :)), которые я приобрела в процессе работы с подрядчиками, участвующими в производстве сайтов. Сегодня первые 3 татуировки.

❗️ Татуировка 1 – НЕ НАДЕЙТЕСЬ просто поставить задачу сайтостроителям и получить готовый продукт. ЭТОГО НЕ БУДЕТ! 

❗️ По нескольким причинам:

🔹 Во-первых, только вы знаете ваш бизнес и ваш продукт настолько хорошо, кроме того довольно трудно передать свое вИдение с одного-двух раз, нужна плотная работа с исполнителем.

🔹 Во-вторых, только вы можете решить как будет вливаться трафик клиентов через сайт в вашу компанию, кто его будет обрабатывать и что с ним потом будет происходить.

🔹 В-третьих, если не контролировать сроки, прописанные в договоре, они затянутся на плюс бесконечность. Поэтому либо вам надо взять на себя функцию сержанта, либо наделить ею кого-то в своей команде. 

❗️ Татуировка 2 – Пишите ТЗ (техническое задание)

ТЗ надо писать на все: прототип, анимацию, интеграцию, дизайн и обязательно подписывать его с 2х сторон, ибо устные договоренности – забываются, даже если были проговорены 100500 раз. 

❗️ ТЗ ОБЯЗАТЕЛЬНО  нужно читать, очень вдумчиво и задавать вопросы и получать ответы. Проверять готовый или полу-готовый продукт тоже надо по ТЗ, поскольку часто оно воспринимается не серьезно, и даже то, что там написано не выполняется. Лучше потратить деньги на зарплату своему человеку, функцией которого будет контроль точного соблюдения ТЗ, чем заплатить деньги за не работающий инструмент.

Татуировка 3 – придется понять и принять тот факт, что даже ГОТОВЫЙ САЙТ ПОТРЕБУЕТ ДОРАБОТОК И НОВЫХ ЗАТРАТ. Не всё можно предусмотреть на старте, кто-то забывает про интеграцию, появляются новые “хотелки”, меняются бизнес-процессы внутри компании…смиритесь, что вряд ли получится получить “коробочку”. Я предлагаю в принципе рассматривать сайт – как гибкий инструмент, который надо будет изменять постоянно. Принципы аджайла здесь подходят максимально, если вы хотите эффективный инструмент продаж.

❕ Если вам нужен специалист, который вместе с вами и от вашего лица подберет вам подрядчика для производства сайта, сделает вам прототип, проконтролирует взаимодействие и поможет разобраться с продвижением, оставляйте заявку goo.gl/ieTY8J

 

Анна Морозова

54321
(0 votes. Average 0 of 5)